Мотор салют ремонт своими руками


Несмотря на то, что двигатели для мотоблоков и другой садовой техники производятся множеством фирм, фактически большинство из них являются вариантами одной и той же конструкции.

Зная принципы работы и устройство двигателя мотоблока, выбирать конкретный мотор можно по общему качеству изготовления и ряду нюансов конструкции конкретного производителя.

Содержание

Устройство

Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.

ДвигателиДвигатели

Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.

Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.

Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.

Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.

Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.

Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:

В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:

  • Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
  • Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
  • Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
  • Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
  • За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
  • Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.

Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.

Китайский мотор Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 — незаменимый помощник фермеру и дачнику.

Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.

Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.

ZongshenZongshen

 

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

GreenField

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер GF154F 80 2.9 Нет GF168F 163 5.5 Нет GF168FE 163 5.5 Да GF168F-1 196 6.5 Нет GF168FE-1 196 6.5 Да GF170F 210 7.0 Нет GF170FE 210 7.0 Да GF173F 242 8.0 Нет GF173FE 242 8.0 Да GF177F 270 9.0 Нет GF177FE 270 9.0 Да GF182F 337 11.0 Нет GF182FE 337 11.0 Да GF188F 389 13.0 Нет GF188FE 389 13.0 Да GF168F-1 (12V) 196 4,8 Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер GF168F-R 163 5.5 Нет GF168FE-R 163 5.5 Да GF168F-1R 196 6.5 Нет GF168FE-R1 196 6.5 Да GF170F-R 210 7.0 Нет GF170FE-R 210 7.0 Да GF177F-R 270 9.0 Нет GF177FE-R 270 9.0 Да GF188F-R 389 13.0 Нет GF188FE-R 389 13.0 Да

Моторы серии PRO:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. PRO-4.0HP 118 4.0 PRO-5.5HP 163 5.5 PRO-6.5HP 196 6.5 PRO-7.0HP 210 7.0 PRO-8.0HP 242 8.0 PRO-9.0HP 270 9.0 PRO-11HP 337 11.0 PRO-13HP 389 13.0

Дизельные двигатели Greenfield:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер GF170F 211 2,8 Нет GF178F 296 4,2 Нет GF186F 406 9.0 Нет GF170FE 211 2,8 Да GF178FE 296 4,2 Да GF186FE 418 6,71 Да GF188FDE 455 11.0 Да

Нева

Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

Мотор для мотоблока «Нева», цена которого на официальном сайте интернет-магазина производителя motoblok.ru находится в пределах от 15800 до 27900 рублей, может быть произведен следующими фирмами:

  • BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
  • HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
  • SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.

Салют

Мотор для мотоблока «Салют» — это либо LIFAN 168F-2B, устанавливаемый на «Салют-100», либо Briggs&Stratton Vanguard 6,5, который применен на мотоблоке «Салют-100-БС-В».

Характеристики и цена первого мотора для мотоблока Салют описаны в разделе «Китайские двигатели», второй же – это практически тот же мотор, но с чуть большим рабочим объемом (205 см3) и с увеличенной с 8,5 до 9 степенью сжатия. Поэтому он немного экономичнее мотора Lifan, но максимальную тягу развивает на более высоких оборотах.

Также он почти в два раза дороже китайского мотора – его цена в пределах 15 тысяч рублей.

Subaru

Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.

Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:

  • EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
  • EY – нижнеклапанные двигатели;
  • EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
  • EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
  • DY – дизельные моторы.

Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена EX13D 126 4,5 Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. 17000 EX17D 169 5,5 Опциональный электростартер 20000 EX21D 211 7,0 Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. 23000 EX27D 265 9,0 33000

Honda

Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.

Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена GX120 118 3,5 Самый компактный и легкий двигатель серии. 25100 GX160 163 4,8 На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. 26070 GX200 196 5,5 27710 GX240 270 7,9 Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. 45260 GX270 270 8,4 Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. 45930 GX340 389 10,7 54080 GX390 389 11,7 Форсированный вариант GX340 52210

Champion

Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.

Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.

Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.

Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Цена G120HK 118 4 7800 G180HK 179 6 7800 G200HK 196 6.5 7900 G210HK 208 7 9200 G210HT 212 7 9200 G270HK 270 9 15990 G390HK 389 13 17100

Заключение

Как вы могли увидеть, широкий выбор производителей двигателей для мотоблоков фактически можно разбить на три группы. Самыми дешевыми, но и наименее качественными, окажутся малоизвестные или неизвестные марки из Китая (зачастую такие моторы продаются просто как «мотор китайский 5 л.с.»).

Далее идут крупные китайские производители, в одном ценовом сегменте с ними китайская продукция, продаваемая под местными брендами – зачастую эта техника выпускается даже на одном заводе.

Эти двигатели дороже, но за счет более пристального контроля качества выигрывают в надежности.

Наиболее же дорогие двигатели – это агрегаты американского и японского производства, как правило, они минимум в два раза дешевле китайских копий, но и отличаются по качеству и ресурсу не менее сильно.


Источник: http://machinspec.ru/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigateli.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Насадка на триммер - лодочный мотор? : Все о лодках и Как сделать перловку


Мотор салют ремонт своими руками Мотор салют ремонт своими руками Мотор салют ремонт своими руками Мотор салют ремонт своими руками Мотор салют ремонт своими руками Мотор салют ремонт своими руками