Как сделать чтобы обсуждения в группе

Закрыть ... [X]

Как описывать магию. Краткое введение в основы магии для писателей.

Худощавый мужчина в балахоне выходит против толпы врагов. Сейчас он разнесёт их насмерть. Вот он поднимает руки, и...

А что «и»? Что дальше? Мы понимаем, что сейчас произойдёт магия, но как она произойдёт? Конечно, создание магии — на 100% воля автора, но нужно же сделать так, чтобы магия выглядела логично.
Expand text… Я не говорю «реалистично», какой тут может быть реализм, главное - чтобы магия подпадала под общее представление читателя о волшебном и не противоречила миру и сюжету.

Давайте для начала откроем википедию. Откинув лишние слова там можно прочитать такое определение магии:

Магия — обращение к тайным силам с целью влияния на события и состояние материи.

То есть, используя магию, мы изменяем окружающий мир без использования физического воздействия. То есть, не ручками ты кашу в кастрюле мешаешь, а ложка сама там двигается.

Перейдём же к основным аспектам использования магии.

Часть 1. Активность персонажа

Что делает ваш маг, чтобы его страшное колдунство случилось? Нет, он, конечно может ничего не делать, просто стоять и наблюдать или вообще играть в покер в Лас-Вегасе. Но тогда будет трудно привязать этого персонажа к действию, а ведь нам нужно чтобы читатель сразу осознал: вот это — маг. Поэтому есть основной набор магической активности:

— слова
— жест
— ритуал
— зелье
— артефакт

Весьма неочевидный список, понимаю. Давайте пройдёмся по пунктам.

Слова. Понятный и популярный способ колдовства. Но при этом, если вдуматься - очень неоднозначный. Его стоит разобрать поподробнее.

Односложные заклинания — от одного до трёх слов, — которые выкрикивают маги, обычно боевые, довольно часто во время сражения. Только не понятно, зачем. Будет ли это заклинание слабее, если его не выкрикнуть, а прошептать? Или произнести про себя? Есть такой вариант, где учеников через словесную форму обучают использовать магию, а потом она уже не нужна. В книгах Александра Рудазова есть персонаж, который произносит названия заклинаний просто потому, что привык с детства.

Длинные заклинания - от нескольких длинных заковыристых слов до целой поэмы, которую девять из десяти читателей тупо пролистают. При использовании таких заклинаний нужно учитывать:

а) они убивают динамику. Если вы хотите сохранить ощущение боя - вставляйте между куплетами действия других персонажей. Хотя, если это происходит не в бою, то почему бы и нет?

б) если маг при этом не отмахивается от противника мечом, рискуя сбиться с ритма, то его должны защищать, а не то его тушку нашпигуют стрелами по самое не балуйся.

Общей проблемой вербальной магии является ответ на вопрос: почему именно такие слова?

Самый адекватный вариант - использовать в качестве заклинания слова из другого языка. Например, «Экспекто патронум» в переводе означает «Ожидаю защитника». Логично? Да. А теперь скажите мне, почему в переводе на другие языки эти слова перестают работать?

Вариант лечения этой болезни — существование мертвого магического языка, на котором никто не разговаривает и слова которого считаются заклинаниями. Но тогда надо учитывать, что если огненный шар на этом языке называется «Алрендо», то вполне логично, что огненный дождь будет называться «Алмундо», а ледяной шар — «Норендо».

Осмысленные комбинации слов на русском. Этот способ - прерогатива длинных и часто рифмованных заклинаний. Почему именно эта комбинация слов? Да в принципе неважно, слова-то подходят. А что будет, если слова изменить или перевести? Это, конечно, остаётся на совести автора, но меня лично покоробило, когда в книге «От ведьмы слышу!», емнип, девушка, только что ставшая ведьмой, вольно перевела заклинание, украсила его, а затем оно ещё и сработало.

А можно писать белиберду и не заморачиваться.

Жест. Часто комбинируется со словами. Обозначает какие-либо движения во время использования заклинания. Обычно используются взмахи руками или волшебными палочками, хотя можно использовать что-то экзотическое, вроде определённой позы с тайным напряжением пупка. Самый мирный и логичный способ колдовать. Взмах рукой означает направление движения заклинания. Тема не проблемная и останавливаться не будем.

Ритуал. Набор слов и действий, часто с использованием предметов и живых существ. Нередко комбинируется с длинными заклинаниями. Основные виды ритуалов — это танцы, жертвоприношение и молитва. Отличается он тем, что используется в основном не магами, а жрецами или шаманами. Если его прервать, то:

а) ничего не случится
б) энергия высвободится и устроит бадабум

Используется для нагнетания саспенса: успеют герои его прервать или нет?

Зелье. Может быть использовано как магом, так и не магом. Принцип прост: сначала кто-либо специально обученный (маг или просто травник) его варит, а потом персонаж либо выпивает его, либо бросает во врагов. Реакция может быть разной в пределах фантазии писателя, но нужно учитывать такие вещи:

— почему пузырёк разбивается, когда персонаж его кидает, но с ним ничего не происходит, когда героя бьют по сумке?
— из чего сам пузырёк, если зелье в нём может разъесть стекло?
— почему действие зелья не происходит внутри пузырька?

Необязательно вдаваться в дебри химии, это даже лишнее, максимальное углубление, как по мне, это «Зелье взаимодействует с кислородом в воздухе и происходит реакция».

Артефакт. Вещь-помощник, созданная магом. Есть также амулеты — это предметы, заколдованные магом, как правило, одноразовые. Есть одна загвоздка: то, что в фентези называют артефактом, в традиционной магии планеты Земля является амулетом. Артефакты могут быть какими угодно, с любым эффектом действия, тут ограничений нет, но стоит учитывать одно: откуда они берут энергию? Ведь артефакт отличается тем, что может действовать практически бесконечно. Тут есть такие методы объяснения:

— артефакт подзаряжается сам, когда его не используют
— его нужно подзаряжать ритуалом
- -он черпает силу из хозяина (см. про предел могущества ниже)
— он не требует магии, потому что является просто предметом с очень высокими характеристиками и мистическим бонусом вроде «меч сам направляет мою руку»
— в артефакте сокрыта душа или божественная сила, которая его подпитывает
— артефакт - НЁХ, и этим всё сказано

Часть 2. Предел могущества

Первое и главное, что нужно запомнить: магия может всё. Жизнь, смерть, пространство, время — возможности магии ограничиваются только фантазией автора.

Но если вы хотите, чтобы ваша магия выглядела логично, нужно помнить об одной вещи. Она называется «Закон сохранения материи и энергии». Определение этого закона короче, чем его название: «Ничто не появляется из ниоткуда». То есть, сила заклинаний должна быть чем-то обусловлена. Я сейчас говорю про верхний предел, естественно. Редкие писатели сделают своего героя слишком слабым. Я не исключаю, что ваш маг обладает невероятным даром, но и в этом случае нужно учитывать:

— время обучения. Да, более талантливые учатся быстрее. Но никто не может просто так взять и сразу разрушить магией планету. Или даже замок. Кроме главных героев второго пункта.

— контроль силы. Представьте, что ваши мышцы вдруг стали такими сильными, что вы можете свернуть горы. А теперь мысленно попробуйте позавтракать и одеться. Обошлось без порванной куртки и сломанного стола? Даже хрупкую фарфоровую чашечку не разбили? Не верю. Любой, кто получает в свои руки большую силу, никогда не сможет её рассчитать. Просто потому что привык, например, стучать в дверь вполсилы, хотя теперь надо в одну десятую.

— другие маги. Этот пункт работает только в том случае, когда вашем мире, конечно, есть другие маги. Если ваш маг очень сильный, то: а) почему другие маги не могут стать такими же сильными? б) если остальные маги тоже очень сильны, почему они ещё не разнесли планету?

Ваш герой вдруг научился очень сильной магии, которую идеально контролирует, и теперь он сильнее всех магов на планете? Привет, Мэри Сью, давно не виделись.

Часть 3. Думать головой

При создании мира, вы, конечно же, создаёте правила магии для него. Нет? В таком случае у вас может получиться мир, в котором:

— для одних заклинаний нужно их произнести и взмахнуть волшебной палочкой

— для других достаточно взмаха рук

— а то и вообще без слов и взмахов

— для третьих используется длинный ритуал

— чтобы перемещаться во времени нужен артефакт

— а чтобы принять личины Крэбба и Гойла нам внезапно нужно зелье

Логично? Как по мне, ни капельки. Если для разных результатов магии нам нужны кардинально разные действия, стоит задуматься, почему мы не можем просто всегда махать этой дурацкой палкой?

И напоследок я хочу сказать: у магии нет правил, магия — удел исключительно автора. Но, откинув правила магии, не забывайте про правила логики. Они работают всегда. Не бывает нелогичных миров. Бывает только специфическая логика. Но ей надо следовать.

#fanfiction #fanfic #ficbox #статьи #писательство #ficbox_статьи #Nolan_Ross


Источник: http://vk.com/ficbooknet


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Нормативные правовые акты - Официальный сайт для Как сделать ленту для кукол


Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе Как сделать чтобы обсуждения в группе

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ